Школьная муштра в Южной Корее

26423

5698802056_7af13760d0_b-1
По тестам Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) южно-корейские школьники — мировые рекордсмены. Плата за это достаточно высока: школьные будни невероятно жёсткие, напряжение высоко. Расписание дня многих подростков напоминает деловой план топ-менеджеров. Жизнь подчинена цели — поступить в топ-университет.

Их дети должны выдерживать невероятное напряжение, многим родителям в Южной Корее это абсолютно ясно. Как и Ю Кунг Мин. Мать одного из четвероклассников находит школьную систему далеко не идеальной, «в первую очередь из-за непомерно высокой конкуренции», как она говорит. Однако, как матери, ей не остаётся ничего другого, как надеятся, что её сын выдержит это напряжение.

Возможностей раздвинуть эти жесткие рамки практически не существует. В корейском обществе, с чётким влиянием конфуцианства, образованию отводится исключительная роль. Необычайно важно, чтобы ребёнок хорошо успевал в школе. «От этого зависит его оценка родителями, учителями да и всем обществом», объясняет Ю. Кроме того, правительство постоянно меняет требования к претендентам, поступающим в университет: «Ребёнка нужна подготовить ко всему».

Их цель — место в одном из лучших элитных университетов — так как это гарантия получения рабочего места. Эти подростки барабанят по груди, чтобы воодушевить своих старших товарищей к сдаче приёмных экзаменов

[IMG]
Школьницы подстёгивают старших барабанной дробью и воодушевляющими плакатами

Если рассматривать лишь успехи учеников, то кое-что Южная Корея делает безусловно правильно: по результатам самого последнего тестирования страна заняла одно из высших мест по многим предметам (чтение, математика, естествознание). Вообще страны Азиатского региона лидируют в опросах. Но за этот успех приходится дорого платить. Стресс для молодых корейцев начинается уже со средней школы.

До обеда школа, после обеда дополнительные уроки, ночью домашние задания

Чо Сан Хе, 15 лет, ученица 9-го класса. Свободного времени у неё нет совсем. Она просыпается в 7 утра, часом позже — уже сидит за школьной партой. До 15-16 часов. Дважды в неделю она посещает частный подготовительный институт, где изучает английский язык. Хак-вон (Hakwon) называются эти кузницы знаний в Корее, их насчи тывается около 70000. Примерно половина учеников этих институтов готовится к очередному рывку к следующей ступени образования или к поступлению в университет.

[IMG]

«Когда я прихожу из подготовительного института, где-то в 22 часа, домой, то сразу сажусь делать домашние задания», рассказывает Сан Хе о том, как проходит её день. В воскресенья она также посещает институт. С 15 до 16 часов в расписании стоит чтение и понимание текстов, Nonsul (одна из форм вступительного экзамена в колледж, основная цель которого заключается в прочтении текста, пересказе и ответах на вопросы, прим. перев.) В другие дни Чо Сан Хе берёт частные дополнительные уроки математики.

[IMG]
Хак-вон — частный подготовительный институт

Но такие уроки очень дороги и многие семьи не могут такого себе позволить. Уже одни занятия в Хак-вон стоят ежемесячно между 200 и 300 евро за один предмет. В экзаменационные периоды — зачёты и итоговые контрольные работы проводятся каждые полгода — Хак-вон предлагает по выходням дополнительные подготовительные курсы. Тогда у Сан Хе совсем не остаётся времени на себя и своих подруг.

15- летняя школьница занимается тогда до 2-х часов ночи, чтобы быть переведённой в гимназию. В марте предполагается смена школы. Однако тема эта занимает всю семью уже сейчас. «Когда по выходным мы собираемся вместе, то разговор чаще всего идёт о том, в какую школу я пойду дальше».

Механическая зубрёжка, напряжение и приспособляемость

Немецким школьникам невозможно себе представить, какому давления подвергаются дети и подростки в Южной Корее. Всё, что доставляет удовольствие, выброшено за борт. И личная свобода так же — даже стрижка должна соответствовать строгим школьным правилам. На занятиях цель ставится одна — позже суметь поступить в один из топ-институтов или университетов.

[IMG]
Профессор оценивающе рассматривает произведения претендентов на учёбу. Конкуренция среди выпускников школ высока

«Когда ты получаешь «двойку», то думаешь о смерти», признаётся один 20-летний активист, организовавший в 2005 г. протесты школьников за более модернизированную систему воспитания. Однако напрасно: в Южной Корее до сих пор так: если школы хотят стать привлекательными для родителей, они должны отказаться от послеобеденного отдыха для учеников.

Одна из школ, предложившая летом более свободную учебную программу, с большим количеством спортивных занятий и свободным временем, должна была, однако уступить воле родителей, которые потребовали сокращения свободных часов и возможность для дополнительных занятий по вечерам и по выходным.

Пак Ен Ку, 18 лет, уже закончил гимназию и ждёт результатов основного проходного тестирования для поступления в университет. От этого зависит, какой университет примет его. Особенно последний, заключительный год был очень трудным для него: школа с 8 утра до 10 вечера, затем ещё Хак-вон до полуночи.

Каждую вторую субботу у корейских школьников занятия. «По выходным я обычно делал домашние задания», рассказывает Ен Ку. У него едва оставалось время заниматься, для разрядки, спортом:»в последний школьный год для этого остаётся два, максимум четыре часа в неделю». Предыдущие годы было на пару часов больше. «У меня было меньше дополнительных уроков», объясняет он.

Школьники готовы на всё, чтобы поступить в элитные университеты

В заключительном году дополнительные занятия стали необходимы. «Моей мечтой всегда было стать налоговым инспектором (ревизором, аудитором)» говорит Ен Ку. Он хочет изучать экономику и организацию производства в университете Ионсей. «Чтобы достичь своей цели, я хочу учиться в одном из лучших университетов страны».

Так называемый SKY Университет в Сеуле — Сеульский Национальный университет, Корейский Университет и Ионсей считаются кадровыми кузницами Южной Кореи. Тот кто сумел поступить в одно из трёх учебных заведений, может позже сам выбирать себе место работы. Но места здесь пользуются огромным спросом, конкуренция высока. Принимают лишь лучших из лучших.

Иностранцы, живущие в Южной Корее, наблюдают школьную муштру с возрастающей озабоченностью, представляя школьную карьеру своего подрастающего поколения несколько иначе.

Как, например, Франк Грюнерт. Он преподаёт германистику в Национальном университете в Сеуле. Вот уже почти 20 лет он живёт в Южной Корее. Он женат на кореянке, а 4-летняя дочь ещё посещает детский сад. Он великолепен, говорит Грюнерт. И о начальной школе, в которую пойдёт его дочь, он слышал лучшие отзывы.

Но в классическую корейскую среднюю школу посылать своих детей ему не хотелось бы. «Моя жена настроена ещё более скептично, чем я», говорит Франк. Будучи кореянкой, она конечно прочувствовала всё школьное воспитание вплотную на себе — всё направлено на решение тестов, контрольных и экзамены. Но это как раз и не является решающим в жизни:»Множество личных качеств таким способом проверке не поддаются»

Источник: http://www.spiegel.de/
Перевод: Tortilla из http://p-w-w.ru/

Результаты по странам

— — — — — — — — —

Более 670.000 выпускников средних школ сдают вступительные экзамены в 1.100 экзаменационных центрах по всей стране. Успешная сдеча экзамена позволит студентам учиться в Южно-Корейских Топовых Университетах.​

  • Irina Karkhova

    Интересно то, что россияне , проживающие в Корее, не особо лестно все. как один, отзываются о корейском образования. Система совсем другая, и она построена не на логике мышления. а на зазубривание материала и автоматических ответов. Сама ни раз убеждалась в этом, преподавая английский в этих хагвонах корейцам. Они не умеют мыслить, поменяй в предложении слова, и правильный ответ не услышишь, потому что они растеряются, теоретически не знают правил, а если и знают, не умеют их применять. Это конкретно касаемо изучения английского языка. Говорят, Российское образование намного лучше. В корейских школах и правда детям вздохнуть не дают, отсюда и возрастают самоубийства среди школьников, потому что дети не выдерживают нагрузок, им некогда общаться со сверстниками и друзьями, их друзья- это одноклассники, других они просто не видят. Провалив, не дай Бог, так называемый сунын- экзамен (типа нашего ЕГЭ), многие сломя голову бегут на «мост жизни» прыгать с него, я бы этот мост назвала мостом смерти

    • Извините, но они создали андроид и пр.прелести, машины, роботы. А что создали россияне, после своей системы образования?

      • Маринко

        Так это отнюдь не заслуга корейской системы образования. Это те немногие, кто выехал за пределы страны и образование получал у нас, либо в Европе, либо в США. Либо те самородки, которые от рождения обладают высоким интеллектом. Просто, чего точно у корейцев не отнять, так это умение работать и отдаваться своей работе на 150%. А так, большинство корейцев имеют узкий кругозор, минимум знаний по предметам, которые не сдаются на больших экзаменах, и полным отсутствием знаний вне школьной программы. Поэтому и взрослеют корейцы гораздо позднее чем, например, российские школьники. Период отрочества у них оооочень продолжительный.

        • Особенно у вас в России?

        • Извините, но вы какую-то ерунду городите. Сравните ВВП России и южной Кореи. Пример из жизни, фабрика в южной Кореи, выпускает продукцию, на которой написано, «сделано в России».Наверное российские школьники, быстро повзрослели и ушли на пенсию. Или ещё один пример, российский смартфонов с двумя экранами, который нафиг никому не нужен оказался.

      • Irina Karkhova

        Я вам говорю о том, что вижу сама т видят многие, живущие в Корее и сталкивающиеся с образованием школьным (замечу, именно ШКОЛЬНЫМ!) в Корее

  • Прежде чем, поссиянам критиковать корейскую систему образования, нужно понять чему их(россиян), учат в школах. И что они создали, после своих школ и вузов