Домой Южная Корея Записки sergeiyoo Часть 3: Эх, дороги!

Часть 3: Эх, дороги!

4023

Эх, дороги!

Рабочий день еще не начался, а уже где-то между 6 и 7 утра шумят где-то включенные краны. Умываются люди. В открытое окно уже залетает запашок жаренной яичницы, но чаще твендян-циге. Завтрак корейцы иногда не едят, как и мы, но если едят, то все как полагается: миска с рисом, весь набор панчанов, какой-нибудь бульон. Хотя такой завтрак едят больше люди за 40-50. Молодежь живет налегке.

Дорога до работы в среднем, думаю, занимает для Сеульца чуть больше часа. Кто живет ближе чем на расстояние часовой езды того можно считать счастливчиком. В течение трех лет я добирался до фирмы, затрачивая при этом около 2.5 часов. Это пересадка с автобуса на метро, с ее двумя пересадками на разные линии и потом опять на автобусе. В обе стороны мне требовалось чуть больше 5 часов на транспорте. Это не удобно, но привыкаешь.

На общественном транспорте ездит большинство. Это не так дорого и потом достаточно быстро. Ты, главное уверен в том, что не опоздаешь, так как автобусы и метро ходят по расписанию. Они редко когда опаздывают. А это то, что и нужно.

Фото © http://ffoto-graff.livejournal.com/
Фото © http://ffoto-graff.livejournal.com/

По причине популярности, утром и вечером в метро всегда столпотворение. Переходы из одной ветки на другую часто достаточно длинные. Можно увидеть длинные коридоры, которые в час пик очень сильно заполняются людьми. Это привычная картина рядовой станции метро. На перроне стоят люди в очереди. Они не пытаются пролезть вперед, а ждут своей очереди. Открывается дверь защитной прозрачной перегородки, отделяющей пространство, где ездят поезда от площади, где ходят люди. Почти одновременно открываются и двери метро. Из открытой двери вырывается толпа. Несколько человек, вне зависимости от пола и возраста вырываются вперед и, как на соревнованиях бегут в сторону выхода. Видимо, либо хотят опередить всех и успеть сесть на сидение другого поезда, либо хотят похудеть. Иногда мне кажется, что они это делают просто вместо утренней физкультуры. Основная толпа имеет свой темп. Утром, когда тишина и все идут молча, раздается лишь низкочастотный, «серый» шум шагающей толпы. И это на меня производит впечатление. Словно солдаты переоделись, кто в женщину, кто в ученика старших классов и при этом, идя практически шаг в шаг, создают впечатление всеобщего утреннего марша.

Те кто садится в поезд, если в вагоне уже там толпа, часто упирается обеими руками в верхний проем и своей пятой точкой делает движения, как-будто что-то утрамбовывает. Горе тому, кто оказался сзади. Потому, что массивный зад, какой-нибудь тетушки прижмет и заставит тебя попятиться назад, либо быть придавленным к поручню. И тут-то пытаешься вспомнить, не просрочена ли у тебя медицинская страховка.

Здесь заранее не спрашивают, выходит человек на станции или нет. Только когда поезд уже на станции и он видит, что люди стоят на месте, просит дать ему пройти. Есть один способ, как делают корейцы, чтобы вовремя выйти, когда давка в поезде. Когда метро почти подъезжает к станции, нужно сумкой или рукой ткнуть в спину или сделать вид, что как будто выходишь и поэтому хочешь пройти вперед. Если тебя не пропускают, тогда это значит, что он или она тоже собираются выходить, если делают попытки отойти в сторону, нужно искать щель и пропихиваться вперед. Иначе не видать тебе твоей станции.

—————продолжение следует————>